Положение об организации специализированного профильного Педагогического класса

 


Положение

об организации специализированного профильного Педагогического класса

(Педкласса) 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации специализированного профильного  «Педкласса» разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 3 2 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные требования к

организации и функционированию специализированного класса - «Педкласс» (далее - Педкласс), включая организацию образовательного процесса и профессиональную ориентацию обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (лицей).

1.3. Обучение в педагогическом классе ведется на русском  языке. Форма обучения - очная. Занятия согласно расписанию дополнительного образования, реализующегося  в лицее.

1.4.  Обучение в педагогических классах (далее – педкласс) рассчитано на 3 года обучения.

1.5. Обучающиеся педкласса могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе, на каникулярных площадках для обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

2.1.Цель– популяризация профессии педагога, создание  условий для профессионального самоопределения учащихся.

2.2.Задачи проекта:

- формирование у учащихся представлений о ценности педагогического труда,  ранняя профессиональная ориентация;

- мотивация учащихся для последующей работы в системе образования, закрепление молодежи в регионе;

-повышение  качества подготовки учащихся, обеспечивающей конкурентоспособность при поступлении в педагогические сузы, вузы, в том числе в вузы-партнеры;

- получение базовых и дополнительных знаний и их соотнесение со школьной практикой в процессе профессиональных проб;

- создание условий для самореализации, самоутверждении и успешной социализации учащихся, для развития потребностей в общественно значимой  трудовой деятельности и адекватного своим способностям профессионального самоопределения.

III.                       ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

В педкласс зачисляются на добровольной основе обучающиеся 7-8 классов, прошедшие психологическое анкетирование, имеющим устойчивый интерес к избранной профессии или профессии «человек-человек».

3.1.         Обучающимся педклассов предоставляется право изменения профиля обучения в течение учебного года, в том числе оставления педкласса. 

3.2.          При наличии вакантных мест прием учащихся в педклассы может производиться дополнительно в течение первого года обучения.

3.4. Администрация  в  обязательном порядке знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением о педагогических классах, регламентирующим образовательный процесс в педклассах.

 

IV.                       СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.  Прохождение профессиональных проб (профпроб) обучающимися осуществляется на базе начальных классов  и основной школы МБОУ «Саргатский лицей»

4.2. Учебный и воспитательный процесс в педагогических классах осуществляют педагоги МБОУ «Саргатский лицей», имеющие соответствующую квалификацию или прошедшие курсовую подготовку.

4.3. Контроль над организацией образовательного процесса  в педклассе осуществляют педагог, курирующий деятельность педкласса. 

4.4. Воспитательная работа является частью общеобразовательного процесса и одним из видов деятельности педкласса.

 4.5.  Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач педагогического, психологического, правового, нравственного и эстетического воспитания учащихся в совместной деятельности обучающихся и учителей. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.

 4.6. Обучающиеся пользуются правом посещения учебных и воспитательных мероприятий в МБОУ «Саргатский лицей», могут привлекаться к участию в организации образовательно-воспитательного процесса в школе.

 4.7. По окончании обучения учащиеся получают удостоверение об обучении в педклассе от МБОУ «Саргатский лицей»

 

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

     5.1. Обучающиеся педкласса имеют право:

- на неприкосновенность личности, уважение достоинства;

- на выражение своего личного мнения и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в педклассе:

- право на обеспечение высокого уровня обучения.

     5.2. Обучающиеся педкласса обязаны:

- добросовестно учиться и соблюдать дисциплину и режим;

- посещать спецпредметы, своевременно проходить профпробы, участвовать в проектах, связанных с педагогической направленностью.