Положение о присвоении статуса "Ассистент учителя", "Ассистент педагога"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в целях реализации регионального проекта «Будущий учитель-учитель будущего», в соответствии с планом мероприятий проекта и регламентирует условия и порядок присвоения статуса обучающимся-участникам проекта статуса «Ассистент учителя», «Ассистент педагога». Положение предназначено для членов муниципальных предметных ассоциаций для подведения результатов проекта для участников проекта из числа обучающихся и педагогических работников.
В положении используются следующие термины:
 ассистент учителя – обучающийся, проявляющий интерес к педагогической деятельности, демонстрируемый в процессе личного участия в организации урочной и внеурочной деятельности под руководством учителя-предметника, осуществляющего процесс наставничества над обучающимся;
 ассистент педагога – обучающийся, проявляющий интерес к педагогической деятельности, демонстрируемый в процессе личного участия в организации дополнительного образования детей под руководством педагога дополнительного образования, осуществляющего процесс наставничества над обучающимся.

УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА
«АССИСТЕНТ УЧИТЕЛЯ», «АССИСТЕНТ ПЕДАГОГА»

Присвоение статуса  «ассистент учителя», «ассистент педагога» является результатом участия обучающихся и педагогических работников в проекте и присваивается с целью:
- создания условий для профессионального самоопределения обучающихся;
- повышения мотивации обучающихся к получению педагогического образования;
- содействия формированию портфолио обучающегося для последующего представления в организации профессионального образования;
- формирования позитивного социального и профессионального имиджа современного педагога;
- повышения престижа и интереса школьников к современной сфере образования как высокотехнологичной и наукоемкой отрасли;
а также:
- формирования позитивного перспективно-преемственного мышления педагогов;
- публичного признания вклада педагогов в развитие системы регионального/муниципального образования.
  В качестве необходимых условий для присвоения статуса признается наличие у обучающегося опыта по одному или нескольким видам педагогической деятельности:
- поиску, отбору, оформлению и использованию на уроках познавательно-информационных материалов;
- проведению уроков/учебных занятий;
- организации контрольно-оценочной деятельности;
- разработке материалов для организации дистанционного обучения и электронного образования, разработке онлайн-курсов;
- обучению компьютерным программам в соответствии со спецификой предметов;
- разработке сценарных планов культурно-образовательных событий, их проведению для сверстников и обучающихся младших классов;
- разработке и проведению занятий в рамках курсов внеурочной деятельности;
- проведению экскурсий;
- разработке и реализации образовательных, учебно-познавательных проектов (в том числе индивидуальных) для сверстников и обучающихся младших классов;
- по другим формы по профилю педагогической деятельности.
  Наличие опыта по 3-4 видам педагогической деятельности:
- проведение уроков/учебных занятий;
- разработка онлайн-курсов;
- разработка и проведение занятий в рамках курсов внеурочной деятельности;
- разработка сценарных планов культурно-образовательных событий, их проведение для сверстников и обучающихся младших классов или иных,  перечисленных выше видов педагогической деятельности, подтверждается наличием разработанных образовательных продуктов (программ (в том числе онлайн-программ, разработанных в ходе профильных смен), сценариев, презентаций, фото и видеоматериалов и т.д.), входящих  в портфолио участника проекта.
Решение о присвоение статуса «ассистент учителя», «ассистент – педагога» принимается руководителем проекта в ходе подведения итогов проекта его командой. Результаты реализации образовательного проекта презентуются обучающимися совместно с учителями-наставниками на Форуме будущих педагогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение действует в срок реализации муниципального проекта «Будущий учитель-учитель будущего». При положительном решении о присвоение статуса «ассистент учителя», «ассистент – педагога» обучающемуся выдается соответствующий сертификат, в том числе для помещения в личное портфолио.